Подбор КАСКО

от надежных страховых компаний

8 (499) 112-38-01
Главная

Использование присадок в бензин: за и против

Бензин как один из видов автомобильного топлива, будучи смесью углеводородов, получаемых из нефти, в чистом виде не продаётся. На заводах в него добавляют различные присадки, которые отличаются весьма внушительной ядовитостью. Их  основная задача состоит в том, чтобы улучшить свойства бензина, повысить его октановое число, способствовать очищению топливной системы и её компонентов от продуктов сгорания, снизить уровень пагубных веществ, присутствующих в выхлопных газах. Переплачиваете за полис ОСАГО? Сделайте расчет осаго дешевле на нашем сайте.

Причем эти добавления выполняются в чётко обозначенных пропорциях и в соответствии с технологическими нормами и ГОСТом. Словом, всё продумано и взвешено, поэтому если эти пропорции нарушить, путём самостоятельного добавления присадок сверх нормы, то можно добиться противоположного эффекта, что негативно отразится на автомобиле. Из-за различных присадок и сырья, а также оборудования, применяемого на нефтеперерабатывающих заводах, производимый бензин может отличаться своим составом, даже при условии идентичности марки. Сегодня выбор присадок, продаваемых в автомагазинах для самостоятельного использования, достаточно обширен. Здесь нужно проявить бдительность и самым должным образом изучить составные компоненты таких добавок, поскольку зачастую продают то, что реально может навредить мотору. Наиболее распространены следующие виды присадок в бензин:

  • Присадки в бензин, призванные повысить октановое число, соответственно положительно влияющие на антидетонационные свойства горючего. Какое-то время изготовление таких добавок основывалось на использовании тетраэтилсвинца, однако его высокая ядовитость вынудила искать иное решение. Поэтому нынче наиболее распространены подобные примеси, в основе которых используются: окислы железа, соединения марганца, ароматические амины. Первые характеризуются неплохой эффективностью и отсутствием токсичности, но представляют определённую опасность для свечей в виде рыжеватого нагара, правда, это в большей степени относится к случаям преувеличения их  допустимой нормы в топливе. Вторые также достаточно хорошо себя показывают с точки зрения эффективности и низких показателей токсичности, но аналогично предыдущим соединениям могут поспособствовать выходу из строя свечей. Третьи тоже имеют хорошую результативность, показывают положительную совместимость с веществами, имеющими антидетонационные свойства, но при их чрезмерном применении очень вероятен риск образования нагара и отложений в топливной системе. Соответственно, можно сделать вывод, что пытаться сделать с помощью специальных присадок из 92го бензина 95й не желательно. Поскольку это принесёт больше вреда, чем пользы, двигатель всё равно распознает фальшивку и его реакция на использование в нём более низкосортного, чем предусмотрено производителем бензина, будет крайне негативной, вплоть до самовоспламенения топлива и перегрева мотора с последующим его износом. Поэтому от топлива не надлежащего качества в баке лучше избавиться и не заниматься самообманом, пытаясь повысить его характеристики с помощью присадок. За редким исключением допускается повышение октанового числа с помощью добавок не более чем на 1.7 единицы.
  • Присадки в бензин призванные удалить влагу, присутствующую в некачественном топливе и на поверхности бака (речь идёт о конденсате). Такие добавки также способствуют образованию в бензине смесей с низким порогом замерзания, что препятствует образованию пробок изо льда.
  • Моющие присадки. Такой вид добавок является более безвредным для применения в автомобилях. Естественно отдавать предпочтение стоит только продукции от производителей с хорошей репутацией. Составными компонентами таких топливных добавок, как правило, являются: антиэмульгатор (его основная задача сводится к поглощению воды), вещества, препятствующие появлению ржавчины, и моющие элементы (их роль принадлежит поверхностно активным веществам). Совокупность таких компонентов делает структуру нагара и отложений более рассыпчатой. В дальнейшем топливная смесь выводит самые маленькие его доли в область цилиндра, где они подвергаются процессу горения. Применение таких присадок в автомобилях с солидным возрастом крайне нежелательно. Это главным образом обусловлено тем, что чем старше автомобиль, тем больше твёрдых отложений содержится в его топливной системе, соответственно тем больше вероятность того, что шторки фильтрующих компонентов забьются в значительной мере и топливная аппаратура попросту откажет. В зависимости от классификации такой вид присадок направлен на очистку как деталей топливной системы, так и на очистку компонентов камеры сгорания. Для машин, имеющих солидный пробег подойдут мягкие очищающие добавки, которые справляются с более мягкими отложениями, не воздействуя на отвердевшие. Использовать чистящие добавки рекомендовано через каждые пять полноценных заправок.
  • Универсальные присадки. Они применяются в более широкой области в отличие от обычных топливных присадок, способствуют очистке всех компонентов, относящихся к топливной системе (исключения составляют выпускные клапана).

Добавки в бензин также отличаются в зависимости от типа двигателя, для которого они предназначены - инжекторный или карбюраторный. Для присадок, предназначенных для второго типа двигателей характерны также противообледенительные свойства. Это связано с тем, что карбюратор подвержен воздействию влаги, имеющейся в атмосфере, чего нельзя сказать про инжектор. Одной из особенностей присадок, предназначенных и для того и для другого варианта двигателей является их способность частичного связывания воды, оказавшейся в горючем.

Присадки в бензин показаны для применения через каждые 2-10тыс км. Однако необходимо учитывать, что у них на фоне предлагаемых преимуществ есть и ряд отрицательных качеств, особенно пагубно их использование в пропорциях, выше рекомендуемых (при первом применении желательно использовать 0,5 от дозы, показанной производителем). Перед покупкой и использованием нужно определиться, чего больше в той или иной присадке пользы или вреда, и исходить из этого анализа. При этом нужно понимать, что оптимальный состав топлива и соотношение присадок в нём – это прерогатива нефтеперерабатывающих заводов и там в этом вопросе куда более компетентны. Самое главное не попасть в капкан рекламы и не навредить двигателю и его компонентам.