Подбор КАСКО

от надежных страховых компаний

8 (499) 112-38-01
Главная

КАСКО – рейтинг страховых компаний

Рейтинг страховых компаний КАСКО

Рейтинг КАСКО является одним из определяющих критериев выбора той или иной компании при страховании своего автомобиля. Что в первую очередь интересует человека о фирме, в которой он собирается застраховать свой автомобиль, жилье или жизнь? Естественно – ее надежность. Чтобы убедиться в ее стабильности, он может познакомиться с отзывами клиентов в Интернете, узнать данные о госрегистрации, сроке работы на рынке страховых услуг и размере капитала, поинтересоваться об участии и наличии дипломов и наград в различных профильных конкурсах. Однако, прежде всего, нужно узнать рейтинг данной компании. 

Для достаточно объективной оценки компании и присвоения ей рейтинга создаются специальные рейтинговые агентства, которые являются коммерческими организациями и проводят анализ и проверку множества показателей деятельности компании, как платежеспособность, задолженность и т.п. Затем эти результаты агрегируются в виде рейтинговой оценки фирмы. Предоставляемые этими агентствами рейтинги служат для клиентов ориентирами среди большого количества разных компаний и огромных массивов информации о них.  

Краткий обзор рейтинговых агентств   

В настоящее время в мире насчитывается около сотни рейтинговых агентств. Наиболее известными из них являются такие международные компании как Moody’s и Fitch Raitings.

В России применение рейтинговой оценки или рейтинговый подход стал формироваться не так давно. Однако он завоевывает популярность, результатом чего появился целый ряд известных отечественных рейтинговых фирм. Среди них, такие как РусРейтинг, Национальное рейтинговое агентство, АК&М и другие.

Перечисленные выше агентства достаточно популярны среди клиентов различных страховых компаний. 

Классификация рейтинговых агентств   

Все подобные агентства можно разделить на два вида: универсальные и узко ориентированные на определенную область деятельности (специализированные).

Агентства универсального типа рассчитывают рейтинги компаний, работающих в различных отраслях экономики. Дополнительно они также осуществляют выпуск разных информационно-аналитических материалов. К компаниям такого типа относятся Эксперт РА, Moody’s.

Специализированные агентства ориентируются на определенный сегмент рыночных услуг и предоставляют рейтинги компаний только этого рынка. Например, страховые, банковские и т.д.

Для клиента КАСКО вид агентства, который предлагает рейтинг его страховой компании, не имеет особого значения. Главное, чтобы оно было признанным профессионалами в области страхования и имело безупречную репутацию. Здесь представлен рейтинг страховых компаний КАСКО по России.

Требования к агентствам   

Кроме адекватности используемых критериев и алгоритма оценки страховых компаний сами рейтинговые агентства должны удовлетворять ряду требований, установленных стандартами Базельского комитета.

Во-первых, методика оценки должна быть объективной и иметь возможность пересчета в исторической перспективе. Рейтинг должен составляться с определенной периодичностью, так как со временем ситуация конкретной компании на мировом рынке может измениться в ту или иную сторону. Сама же методика определения ранга должна быть отработана от трёх лет и более.

На расчет рейтингов не должно оказываться стороннее политическое или экономическое влияние каких-либо участников рынка. Уверенность в независимости является основополагающим условием авторитета агентства и, соответственно, желанием фирм работать с ним.

Рассчитанные рейтинги компаний должны быть доступны всем заинтересованным в работе с ними лицам, в том числе за рубежом. При этом совсем необязательно агентству выходить на иностранные рынки. Главное, чтобы зарубежные представители, желающие работать с той или иной компанией, имели доступ и могли ознакомиться с присвоенным ей рейтингом.

Сотрудники рейтинговых агентств должны быть профессионалами, умеющими и проводить полный и объективный анализ компании и вместе с этим поддерживать постоянные рабочие контакты с ее менеджерами, несмотря на уровень рейтинга.

Методика оценки страховых учреждений должна быть признана как контролирующими органами, так и мировым профессиональным сообществом в этой сфере. Только опираясь на законодательство и авторитет, субъекты будут доверять опубликованным агентством показателям.

Правила расчета рейтинга по КАСКО

Надежность каждой компании можно оценить по ее рейтингу. Однако рейтинги агентств отличаются по используемым при оценке критериям. Не смотря на это, существует несколько обобщенных характеристик, которые в том или ином виде, как правило, участвуют при определении рейтинга. Ниже приведен их перечень:

  • вероятность неплатежа при возникновении страхового случая;
  • как и чем обеспечиваются обязательства компании перед клиентами;
  • гарантия выполнения обязательств при возможной реорганизации или банкротстве компании.

В реальности рейтинговые агентства разрабатывают методику оценки надежности компании на основании собственного более широкого и многогранного перечня характеристик. Некоторые из них берутся из открытых источников, некоторые – из внутренней отчетности фирмы, часть из обоих источников.

Показатели уровней надежности компании

Кроме применяемых методик, оценки рейтинговые агентства также различаются шкалами уровней надежности компаний, деятельность которых они отслеживают. К примеру, уровень ААА в агентстве Fitch соответствует уровню А++ агентства Эксперт РА. Однако преобладающее число агентств пользуется широко распространенной описанной ниже рейтинговой шкалой.

Уровень надежности состоит из латинской буквы и арифметических знаков плюс справа от нее. Чем дальше буква от начала алфавита и меньше знаков плюс, тем хуже рейтинг компании.

А++ и А+ присуждается страховым компаниям с чрезвычайно высоким уровнем надежности. Просто А также сигнализирует о высоком уровне доверия. В++, В+ и В соответственно означают достаточный и удовлетворительный уровни надежности. С++, С+ и С значатся как низкий, очень низкий и неудовлетворительный рейтинг компании. Буквы D, E (используются без знаков) являются самыми низшими показателями рейтинга и сигнализируют о техническом дефолте и банкротстве компании соответственно

Наиболее правильным для будущего владельца полиса КАСКО будет вариант обращения в компанию, рейтинг которой не ниже уровня А. В ином случае риск потери денежных средств очень велик, плюс ко всему этому может добавиться получение морального вреда от неприятной ситуации, который никто не будет компенсировать.

Следующим, а возможно главным вопросом при страховании является стоимость полиса. Это не менее важный критерий при выборе той или иной компании. Рассчитать стоимость полиса добровольного автострахования можно незамедлительно, используя онлайн калькулятор КАСКО на портале Ncinsur.

Кроме рейтинга компании и цены полиса существует еще ряд характеристик, на которые, несомненно, нужно обратить внимание при автостраховании КАСКО. Не забывайте, чем тщательнее Вы выберите компанию, тем удобнее может оказаться Ваша жизнь впоследствии. Ведь, каждая организация предлагает свои уникальные возможности и услуги.