Подбор КАСКО

от надежных страховых компаний

8 (499) 112-38-01
Главная > Автострахование > КАСКО в рассрочку

КАСКО в рассрочку

Что нужно знать при заключении договора страхования КАСКО, или, о чем умалчивают страховщики

За 2010 года Федеральная служба страхового надзора (ФССН), контролирующая деятельность страховых компаний, получила жалобы от более 30 000 человек. Большинство обращений и  жалоб касались немотивированных отказ в выплате по автокаско. Необоснованные отказы по выплатам, занижение суммы компенсаций, затягивание сроков - вот основной, но далеко не полный список нарушений страховщиков. 

Как не попасть в число тех, кто вынужден теперь просить помощи чиновников? Мы изучили правила и условия страхования десятка крупнейших компаний и выявили положения, которые могут таить подвох и на которые стоит обратить особое внимание, заключая договор со страховщиком. 

Рассрочка КАСКО: риск остаться без страховки 

Многие компании предлагают оплату полиса КАСКО в рассрочку. Однако по правилам КАСКО Ингосстрах, КАСКО Альфастрахование, Ренессанс-Страхование, КАСКО Цюрих, РОСНО (Альянс) и ВСК договор прекращает действовать при задержке очередного взноса на сутки.

Росгосстрах допускает 10 дней просрочки, РЕСО  — 15, МСК и Уралсиб — 30 дней. При этом МСК и Уралсиб не признают страховые случаи, произошедшие во время задержки платежа (это чуть лучше, чем полное прекращение договора: после внесения денег вам не придется заново вызывать оценщика, заполнять документы и т. д.). А КАСКО РЕСО, напротив, будет нести полную ответственность по договору в этот период. Если по оплачиваемому КАСКО в рассрочку полису произойдет страховой случай, то, согласно правилам большинства компаний, выплата будет уменьшена на сумму еще не выплаченных взносов. Имейте, ввиду, что рассрочка всегда подразумевает увеличение стоимости полиса. Как правило, в пределах 3-7%. Рассчитать онлайн каско по всем страховым компаниям, вы можете на нашем сайте www.ncinsur.ru.  

Использование франшизы при страховании

Франшизой называется часть ущерба, которую страховая компания клиенту не возмещает. Если, например, франшиза — $500, то все убытки в пределах этой суммы клиент оплачивает сам. Если выше — разницу доплачивает страховщик. Безусловная франшиза, чаще всего применяемая российскими компаниями. За счет небольшой франшизы страховщики сильно снижают поток обращений за выплатами, ведь большая часть страховых случаев — мелкие аварии. Полис с франшизой дешевле, но ее использование может привести к дополнительным сложностям.

Клиент на месте ДТП должен уметь грамотно и точно оценить ущерб своего автомобиля, что довольно сложно сделать. Если впоследствии окажется, что стоимость ремонта выше размера франшизы, а вы при этом уже уехали с места ДТП, то потребовать у страховщика доплатить разницу уже не получится: нет заявления о страховом случае и протокола осмотра автомобиля. Есть и другие тонкости: если договор страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика, компания может попросить клиента (правила Ингосстрах) прежде возместить франшизу страховщику. Только после этого он получит соответствующее направление.

Ущерб 

В правилах страхования каско компаний имеется множество всевозможных исключений. Почти все страховые компании не признают под страховым событием повреждения колес, без повреждения других элементов автомобиля. Обычно не возмещается вред, причиненный в результате поломок при обычной эксплуатации автомобиля. 

Особая статья — пожар. По определению страховщиков, например, у  Цюрих.Ритэйл, это «горение из-за внешнего воздействия». Таким образом, если машина загорелась из-за замыкания проводки, выплаты ущерба у большинства страховщиков не видать. Причинами для отказа также являются нарушения правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем в застрахованной машине. Под неосторожным обращением с огнем Ингосстрах, например, понимает курение в салоне автомобиля. 

По-разному смотрят страховые компании и на страхование автомобиля КАСКО от Ущерба, причиненного животными: ущерб от ДТП с их участием оплачивается, а повреждение машин животными не в результате ДТП часто исключено из покрытия в правилах страховщика. 

Угон 

Обращайте внимание, как в правилах страховщиков трактуется этот пункт: под угоном страховщики иногда понимают совершенно разные вещи. УК трактует угон как завладение транспортным средством без цели хищения: кто-то взял автомобиль покататься. В течение двух первых месяцев МВД ведет дело об угоне, а затем переквалифицирует его в хищение. Эти тонкости стоит помнить, изучая правила страхования. Если страховщик выплачивает возмещение только в результате хищения автомобиля, это может означать двухмесячную задержку в выплате. 

Поэтому сроки выплат у страховщиков по каско от угона или страховка от угона могут быть разные: В Альянсе, например, достаточно предоставить копию постановления о возбуждении уголовного дела, чтобы спустя 10 дней выплатить возмещение по Угону/Хищению. Ингосстрах будет платить по окончании предварительного расследования по факту угона или хищения (2-3 месяца).  

Сбор справок: кому доверить

Страховые компании по КАСКО, как правило, в большинстве случаев требуют оформленного документально подтверждения нанесенного  ущерба, начиная от всевозможных справок из ГИБДД, и заканчивая справками Росгидромета о стихийных бедствиях. При заключении договора некоторые компании предлагают клиенту доверить им сбор всех этих документов.  

Прежде чем соглашаться, следует детально изучить условия оказания этой услуги и попробовать собрать отзывы о том, насколько добросовестно компания исполняет свои обязательства по сбору документов. Часто из-за медлительности страховщика затягивается рассмотрение дела о выплате. 

Несколько способов отсрочить выплату 

О страховом случае важно сообщить согласно предусмотренным правилами и договором сроки. Оповестить страховую компанию необходимо незамедлительно любым возможным способом, а затем в течение 3-10 дней направить письменное заявление о страховом случае. Нарушение этого требования правил может служить основанием для отказа в выплате. 

Возместить ущерб или мотивированно отказать, страховщик должен в течение определенного срока «с момента получения всех необходимых документов». Эта фраза дает возможность для массовых задержек с выплатами. Страховщики часто запрашивают дополнительные документы, справки, чтобы потянуть с выплатой, «теряют» уже полученные документы. Поэтому клиенту имеет смысл требовать письменного обоснования дополнительных запросов и оставлять у себя копии всех переданных документов с отметкой об их приеме. При спорной ситуации доказать свою правоту будет легче. 

Определение размера выплаты 

Страховщики пытаются оценить размер выплаты, исходя из заводских цен на запчасти. В своей работе они используют специальные справочники и программы — Eurotax, Mitchell, Motor, Audatex. Почему полученной выплаты на ремонт часто не хватает? Во-первых, реальная стоимость запчастей может оказаться выше. Во-вторых, применяемая при расчете стоимость часа работы автосервиса для страховой компании (оптового поставщика клиентов) может быть ниже, чем для частных клиентов. 

Распространенный вариант компенсации ущерба — ремонт автомобиля на рекомендованных компанией сервисах. Это может быть не лучшим вариантом, поскольку влечет за собой: долгое ожидание и не всегда качественно выполненный ремонт: автосервисы страховщиков не заинтересованы в привлечении клиентов. Оптимальный вариант — оплата счетов автосервиса после ремонта, проведенного автовладельцем за свой счет. Но такой способ компенсации повышает цену полиса на 15-25%. 

Исходя из всего вышеописанного, мы призываем вас серьезно относиться к вопросу страхования вашего автомобиля. Не стесняйтесь задавать вопросы перед заключением договора страхования каско автомобиля и получать на них компетентные, исчерпывающие ответы.

Позвоните нам по телефону (499) 112-38-01 и наши специалисты смогут рассчитать КАСКО онлайн и ответят на все интересующие вас вопросы. У нас вы можете ознакомиться с  правилами страхования КАСКО ведущих страховых компаний. Страховой агент - ваш надежный помощник!