Подбор КАСКО

от надежных страховых компаний

8 (499) 112-38-01

Расчет стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО должен производиться только по ценовым справочникам

Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ в разрезе 12 экономических районов, они подготовлены в соответствии с единой методикой расчета восстановительных расходов, утвержденной Банком России. Перейти на расчет ОСАГО можно здесь.

«Справочники переданы производителям программных продуктов, все пользователи которых - автосервисы, ремонтные мастерские, технические эксперты и т.д. - смогут воспользоваться ими с 1 декабря», - сказал президент РСА Павел Бунин, слова которого приведены в пресс-релизе. 

На пресс-конференции, посвященной началу функционирования единых справочников, председатель комитета РСА по независимой технической экспертизе Сергей Дорофеев отметил, что справочники уже доступны на сайте РСА для проверки адекватности примененной средней стоимости. Любой пользователь может убедиться, правильные или неправильные цены приведены в расчетах. 

«Сейчас началась плановая работа, которая в переходный период должна показать основные недоработки, которые конечно будут, потому что такие массивы данных (40 млн позиций по каждому из 12 экономических районов) в экспертизе никто не обрабатывал. Надеемся, что с участием экспертов за переходный период мы сможем ликвидировать как можно больше огрехов, которые присутствуют в справочниках», - добавил С.Дорофеев. 

Начальник отдела методологического обеспечения обязательного страхования и противодействия страховому мошенничеству департамента страхового рынка Банка России Сергей Бабич отметил, что на данный момент завершен первый этап работы над документами, которые позволят единообразно подходить к оценке ущерба, причиненного в ДТП. На этом этапе ЦБ были разработаны правила проведения независимой технической экспертизы и единая методика оценки ущерба, которая включает в себя правила формирования единых ценовых справочников. 

«Надеемся, что это позволит несколько разгрузить суды, сгладить сложившуюся негативную обстановку на рынке ОСАГО, ведь основной целью работы была защита прав потребителей, - сообщил С.Бабич. - Вторым этапом работы необходимо будет следить за работой этих документов, проводить их анализ и совершенствование». 

Отвечая на вопрос о том, все ли марки и модели машин учтены в справочнике, президент РСА Павел Бунин ответил, что все модели учесть невозможно, однако учтены основные. «На часть марок и моделей машин мы не будем делать справочники. Например, на такие, как Horch 37 го года. Мы старались учесть все массовые марки и модели, которые используются в России, и массовые все учтены», - сказал он. 

Таких моделей в справочнике оказалось порядка 50 штук. Как отметил С.Дорофеев, РСА изначально планировал разработку документации на 47 из них.

«Учитывая, что одна и та же деталь может ставиться на разные марки и модели, то произошло перекрытие и расширение, поэтому вышло порядка 50 марок легковых автомобилей. Грузовики, автобусы, мотоциклы - это следующий этап», - добавил он.